T2004: новая эра (обзор игры)
by Askold Dalin



UT2004: новая эра (обзор игры)

После выхода Unreal Tournament 2003, появилась информация о том, что Epic Games планирует выпускать новую версию этой популярной линейки игр каждый следующий год. Это вызвало бурю негодования и сравнение со спортивными симуляторами от EA, которые ежегодно появляются на игровом рынке с обновленными годовыми индексами.
Едва ли в Epic Games действительно планировали планомерный ежегодный выпуск Unreal Tournament, однако первые анонсы UT2004 оставляли не радужные впечатления: новые карты, новые режимы игры, сетевая совместимость с UT2003… Другими словами, это воспринималось, как необходимость платить дважды за одну и туже игру, фактически – покупать бонус-пак и патчи.
Разработка UT2004 заняли около полутора лет и то, что мы сейчас видим это не патч, не дополнение, не бонус пак, а действительно новая, полноценная игра.

Вкусности

Unreal Tournament 2004 включается в себя 10 режимов игры: привычные DeathMatch, Team DeathMatch, Last Man Standing, CTF. А так же Mutant, Double Domination, Invasion, где игрокам необходимо отстреливать волны монстров из Unreal, возрожденный Assault, подобие регби - Bombing Run и режим Onslaught, набравший огромную популярность сразу после выхода демо-версии.

В общей сложности, в игре более ста карт. Частично карты перекочевали из UT2003, большая часть из них подверглась некоторым косметическим изменениям, устранив откровенные баги. Отмечу, что представленные карты, это не единоличная работа Epic Games, а совокупный труд нескольких студий, причем часть карт была создана сторонними меп-мейкерами. К примеру, Dm-Deck17 (ремейк культовой карты Unreal, UT) можно было скачать ещё для UT2003.

Отдельного внимания заслуживает архитектура уровней. Карты представлены на любой вкус: это заброшенные города, космические станции или астероиды, древние руины, открытые лесные пространства или пещеры, футуристичные и подводные города и так далее и так далее... Здесь нет стиля, которого бы придерживались дизайнеры, практически каждая карта уникальна в своем роде. Если вы только начали играть в Unreal Tournament 2004, я рекомендую вам поставить максимально красивую графику для вашего компьютера и пройти на ней сингл, просто чтобы посмотреть на действительно достойную и зрелищную работу дизайнеров. А после этого смело отключать всевозможные эффекты, дабы создать профессиональный игровой конфиг.

For Fun

Одиночная часть игры претерпела значительные изменения. Главным нововведением является денежная система. По завершению матчей, в зависимости от результата, вы зарабатываете или теряете деньги. Вам то и дело предлагают сразиться в дуэли, или провести Instagib Team DeathMatch. Игроков своей команды вы можете покупать или постараться и вызвать интересующую вас команду на бой, где в качестве приза вы можете забрать у них нужного вам игрока.

В сингле вам предстоит пройти несколько режимов игры, как ни странно, Onslaught среди них не оказалось. Наиболее интересной частью является Assault – режим игры с огромными, совершенно непохожими друг на друга уровнями, где противоборствующим командам поочередно необходимо защищаться и атаковать. Побеждает та команда, которая сумеет выполнить ряд необходимых задач быстрее.

Последний уровень Assault выходит за все игровые рамки UT2004: атакующей команде сначала необходимо на космических истребителях вывести из строя некоторые части Скаарджевского Mothership, и высадится на нем, лишь после этого начинаются привычные боевые действия. Где защищающаяся команда отстреливается из пушек или так же использует космические корабли. Правда, управление в данном случае требует хорошей доработки. Профессионально? Конечно же, нет, зато действительно весело.

Наибольшую популярность в UT2004 получил режим Onslaught, действия в котором происходят на огромных открытых картах, где команды борются за уничтожение Power Core противника, используя для этого всевозможную технику. Режим, где большую роль играет не ваша стрельба, а правильное тактическое решение в тот или иной момент и слаженная игра команды. Ваше желание прокатиться на танке, вместо того, чтобы высадиться с помощью авиации в другом конце карты, может стоить команде победы.

По требованию телезрителей...

В сетевой код UT2004 были внесены множественные исправления и оптимизации, вследствие чего он стал несовместим с UT2003. Появился целый раздел Community, через который можно скачивать различные моды, карты и тому подобное. Присутствует UTV, для онлайн трансляций матчей. Создано специальное меню для демок, где можно проверить наличие необходимых для них пакеджей, останавливать или перематывать их во время просмотра, а также прямо из игры создавать из них *.avi файлы.

Баланс оружия был качественно доработан, разработчики старались максимально учесть критику игроков, и у них это получилось. Ослабили Biorifle и Flak, а все остальные оружие немного усилили, увеличив при этом время переключения. Таким образом, в игре пропали откровенные связки для ближнего и дальнего боя, как это было в UT2003. В каждой ситуации, одному оружию можно противопоставить другое: Flak соперничает с Rocket’ом, Minigun с Шафтом, Shock rifle с Sniper rifle. Правила где и какое оружие необходимо использовать в такой ситуации пропали сами собой, дав свободу импровизации.

Некоторые изменения были внесены в физику игры и систему брони. Убрали такое понятие как “boost dodge” (сложный прыжковый элемент, выполняемый вблизи стен). Как результат – в игре пропали порой откровенно неуместные прыжки, т.к. по существу «бусты» были багом. Хотя новая физика и снизила немного динамику игры, а совокупности с новой системой брони сделала часть старых карт абсолютно неиграбельными, у этих изменений есть одно главное преимущество: игра стала в некотором смысле проще для освоения. Научиться играть в UT2003 c нуля было крайне тяжело, с новой физикой и новым балансом игра стала интуитивно понятнее.

Как результат...

Оценивая количество изменений и улучшений, которые были внесены в игру, можно смело сказать, что разработчики не зря трудились последние полтора года. То, что мы получили сейчас это новое рождение игры: качественной, интересной, веселой (чего так не хватало UT2003). Наравне со всевозможными режимами и модами (баланс в которых играет второстепенную роль), направленными на повышения интереса к игре, в UT2004 присутствуют престижные, отточенные настоящие киберспортивные дисциплины (дуэли, TDM), чего в таких играх как CS, HALO, BF1942 и тому подобных не может быть по определению.

В Epic Games не оставили без внимания и популярность TTM, признав необходимость гибкого, основанного на требованиях коммунити, мода. В результате TTM теперь имеет официальную поддержку Epic. До выхода первой релиз-версии осталось уже совсем немного.

Итого:

Unreal Tournament 2004 - это интересная, качественная, достойная и своеобразная игра, это лучшая игра на сегодняшний день, это лучшая игра на последующие несколько лет.

Графика, Звук, Музыка, Управление, Баланс – все выполнено на 5 баллов. В качестве оценки – 95%. Единственное, что мешает добраться до более высокой оценки - это пара недочетов, которые заключается в отсутствие загружаемых из игры конфигов (вам необходимо переписывать два *.ini файла) и полноценной консоли со списком команд.

Финальный вердикт: 95%


В дополнение…

Ниже приведены минимальные и рекомендуемые требования для UT2004. В данном случае, под минимальными требованиями подразумевается та конфигурация, на которой вы сможете начать тренироваться в UT2004. На рекомендуемой конфигурации вы не будете испытывать никаких проблем с производительностью.

Минимальные требования прогеймера:

Процессор: P4 1.8 Ghz или AMD Athlon и выше;
Память: 256 Mb;
Видео: GeForce4 (MX440, 460);

Рекомендуемые требования:

Процессор: P4 2.6+ Ghz или AMD Athlon и выше;
Память: 512 Mb;
Видео: GeForce4Ti 4200 и выше; GeForceFX 5600 и выше;

В обоих случаях вам необходимо около гигабайта свободного места на диске. Если вам срочно требуется освободить место на диске, можете удалить из списка карт все DOM, BR и CTF карты. Едва ли они вам пригодятся.

Добавлю, что в низких игровых разрешениях (вплоть до 800x600x32), которые используют игроки, гораздо важнее иметь хороший процессор, нежели видео последнего поколения. Что касается видео, то рекомендую именно nVidia чипы, не зря в UT2004 присутствует логотип «The way it’s meant to be played”.

Последнюю версию моего конфига вы всегда можете скачать с сайта unreal.ru, в разделе «конфиги».

P.S. У перешедших на UT2003 квакеров в прошлом году не было триумфальных побед, которые многие им так предрекали. Как ни странно, наибольшего результата среди новичков прошлого года добились совершенно иные игроки. С выходом UT2004 новая волна игроков попытает своё счастье в этой игре. Для примера, приведу несколько известных имен: LeXeR, Sid, MadVlad. Они начали тренироваться в M19, посмотрим… смогут ли они добиться успеха?

Hosted by uCoz